Pro современные образовательные технологии: опыт, достижения, инновации. Материалы докл. IV Всероссийского научно-практического онлайн семинара 17-18 ноября 2021 г. / Отв. ред. И. В. Тельнюк. - Санкт-Петербург: СПбНИИПиПВО, 2021.
17-18 ноября 2021 г. состоялся IV Всероссийский научно-практический онлайн-семинар: «Pro современные образовательные технологии: опыт, достижения, инновации».
Семинар прошел в онлайн-формате конференции на платформе «ZOOM».
Педагоги различных образовательных организаций обсудили актуальные вопросы педагогики обучения и воспитания, применения современных технологий в учебном процессе, поделились опытом работы посредством телекоммуникационных сетей.
В режиме "Открытый микрофон" была дана оценка выступлений докладчиков и выработана стратегическая линия реализации опыта практической деятельности.
Ознакомится с тематикой докладов выступлений можно, перейдя по следующей ссылке, а также вы можете ознакомиться с видеоматериалами семинара:
- первый день - 17 ноября 2021 г.;
- второй день - 18 ноября 2021 г.
С научно-практическими докладами выступили:
Тельнюк Ирина Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «ПСПбГМУ им. И.П. Павлова» МЗ РФ, директор АНО «СПБНИИПиПВО», заведующая ЛОИ ГБДОУ Детский сад № 53 Петроградского района. Тема: «Педагогические технологии: традиции и современность».
Васильева Анна Павловна, учитель-логопед; ГБДОУ детский сад № 53 Петроградского района; Демченко Наталья Викторовна, методист ЛОИ ГБДОУ Детский сад № 53 Петроградского района, ст. воспитатель ГБДОУ № 29 Выборгского района; Широкова Анна Александровна, ст. воспитатель ГБДОУ №8 Московского района (Санкт-Петербург). Тема: «Современные образовательные технологии в практике ДОО».
Брисберг Татьяна Леонидовна, младший научный сотрудник Института мозга человека им. Н.П. Бехтеревой, учитель-логопед, ГБДОУ № 15 Петроградского района; Чех Ирина Васильевна, заместитель-заведующей, учитель дефектолог, ГБДОУ № 15 Петроградского района (Санкт- Петербург). Тема: «Взаимосвязь латеральных признаков у дошкольников с заиканием и нормативным развитием речевой системы».
Климова Анна Геннадиевна, инструктор по физическому развитию; Савиных Елена Анатольевна, воспитатель; Кушлак Наталья Сергеевна, старший воспитатель, ГДОУ № 24 Петроградского района (Санкт-Петербург). Тема: «Проект «Олимп и я» - путь к здоровью. Методика и технологии сохранения и укрепления здоровья детей и педагогов в образовательной организации».
Фокина Ольга Александровна, учитель-логопед, МДОУ 17 (Московская область, г. Раменское). Тема: «Использование ИКТ для слабослышащих детей в дошкольном учреждении».
Тимофеева Екатерина Владимировна, учитель-логопед, МДОУ Детский сад комбинированного вида № 53. (Московская область, Раменское, Раменский городской округ). Тема: «Прием выстраивания визуально-ритмических рядов у детей младшего дошкольного возраста на этапе запуска речи».
Горовая Наталья Сергеевна, учитель-логопед, ГБДОУ № 79 Приморского района. (Санкт-Петербург). Тема: «Использование электронных образовательных ресурсов в дистанционном сотрудничестве с родителями и в работе с детьми с ТНР».
Янковская Валентина Михайловна, заведующий ГБДОУ, Ахтырская Юлия Викторовна, старший воспитатель; Кернер Ольга Андреевна, методист, ГБДОУ детский сад № 62 Приморского района (Санкт-Петербург). Тема: «Территория здоровья: открытые площадки».
Панова Елена Владимировна, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад № 10 Красносельского района (Санкт-Петербург). Тема: «Использование дистанционных форм работы с родителями детей дошкольного возраста».
Коломейцева Людмила Викторовна, учитель-логопед; Сырова Юлия Олеговна, учитель – дефектолог, Макарова Марина Васильевна, педагог-психолог (заведующий), МДОУ д/с 1720 Новости (Московская область, городской округ Люберцы, пос. Малаховка). Тема: «Информационно-коммуникативные технологии в коррекционной работе с дошкольниками с расстройством аутистического спектра».
Сорокина Ольга Юрьевна, учитель-логопед; Аббасова Юлия Игоревна, учитель-дефектолог, ГБОУ школа 760 им. А.П. Маресьева (Москва). Тема: «Использование логотехнологий в работе специалистов с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ».
Обернибесова Ольга Александровна, старший воспитатель, ГБДОУ ЦРР-детского сада № 60 Красносельского района (Санкт-Петербург). Тема: «Интерактивные формы экологического воспитания и просвещения детей дошкольного возраста».
Тимофеева Юлия Михайловна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 6 компенсирующего вида Московского района (Санкт-Петербург). Тема: «Использование АРТ-педагогических технологий в работе с детьми с ОВЗ в ДОУ».
Башарина Елизавета Александровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад 29 комбинированного вида Выборгского района (Санкт-Петербург). Тема: «Интерактивная анимация как инструмент взаимодействия с современными дошкольниками».
Брисберг Татьяна Леонидовна, младший научный сотрудник Института мозга человека им. Н.П. Бехтеревой, учитель-логопед, ГБДОУ № 15 Петроградского района (Санкт-Петербург). Тема: «Использование авторской методики «Карта исследователя» в формировании познавательно-исследовательской деятельности детей».
Юргенсон Татьяна Александровна, воспитатель, ГБДОУ № 29 Выборгского района (Санкт-Петербург). Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования у детей раннего возраста и у детей с интеллектуальными нарушениями». Видеоматериалы.
Виноградова Виктория Евгеньевна, учитель-дефектолог, ГБДОУ Детский сад 29 Выборгского района. (Санкт-Петербург). Тема: «Здоровье - залог успешного развития, коррекции и становление личности ребенка».
Тушевская Ольга Валентиновна, старший воспитатель; Иванова Анастасия Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида Красносельского района (Санкт-Петербург). Тема: «Сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Витязева Ольга Владимировна, учитель-логопед, ГБДОУ детский сад № 33 Выборгского района (Санкт-Петербург). Тема: «Движение и речь: в помощь логопеду».
Новоселова Наталия Николаевна, инструктор по физической культуре; Кренева Ирина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида Красносельского района (Санкт-Петербург). Тема: «Технология сохранения и укрепления здоровья детей «Дорожка здоровья».
Силантьева Елена Петровна, Королева Ирина Вадимовна, Афонова Татьяна Юрьевна, воспитатели ГДОУ № 24 Петроградского района (Санкт-Петербург). Тема: «Работа с семьями воспитанников - технологии сотрудничества».
Казакова Елена Николаевна, Евпланова Светлана Валерьевна, воспитатели, СПб ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина (Санкт-Петербург). Тема: «Использование дидактического пособия «Бизиборд» в работе с детьми дошкольного возраста».
Милованова Валентина Александровна, Алексеева Людмила Александровна, воспитатели ГБОУ школа № 760 имени А.П. Маресьева (Москва). Тема: «Приобщение детей к народным традициям посредством проектной деятельности в ДОУ».
Степичева Людмила Александровна, учитель-дефектолог ГБОУ Школа 1297 (Москва). Тема: «Работа учителя-дефектолога с семьями младших школьников с ОВЗ по формированию пространственных представлений».
Подвиг Елена Дмитриевна, воспитатель; Хамзатова Ирина Эдуардовна, учительдефектолог, ГБДОУ детский сад № 29 комбинированного вида Выборгского района (СанктПетербург). Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия с использованием игровых приемов с браслетами у детей дошкольного возраста с ОВЗ». Видеоматериалы.
Отяпина Ирина Ремильевна, учитель-логопед, ГБДОУ детский сад №79 Фрунзенского района (Санкт Петербург). Тема: «Многофункциональный обучающе-развивающий комплекс «Умница» как дидактический инструмент в педагогической деятельности логопеда». Видеоматериалы: 1. Хронологический круг. 2. Расскажи мне малыш.
Селюкова Екатерина Николаевна, МАОУ СОШ № 57, учитель истории и обществознания. (Калининград). Тема: «Патриотическое воспитание обучающихся через организацию внеурочных занятий по краеведению».
Тарасова Татьяна Вячеславовна, методист ГБОУ школа № 86 Петроградского района (Санкт-Петербург). Тема: «Математический клуб как средство воспитания у обучающихся осознанного понимания необходимости овладения математической компетентностью».
Козлов Никита Олегович, учитель истории и обществознания, аналитик ЛОИ, ГБОУ СОШ 86 Петроградского района (Санкт-Петербург). Тема: «Математика на службе воспитательной работы на примере урока «Итоги Великой Отечественной войны».
Тарасова Анна Валерьевна, учитель русского языка и литературы, Тарасов Евгений Александрович, учитель математики МАОУ СОШ 57 (Калининград). Тема: «Воспитание через Слово. Духовно-нравственное воспитание в единой системе урочной и внеурочной деятельности».
Панова Нина Васильевна, к.п.н., доцент, старший научный сотрудник СПБНИИПиПВО, методист высшей категории (Санкт-Петербург). Тема: «Оптимальные технологии в формировании функциональной грамотности обучающихся начальной школы».
Таймискина Александра Романовна, учитель биологии, МАОУ СОШ 57. (Калининград). Тема: «Экологическое воспитание – приоритетное направление развития современной школы».
Будковская Олеся Геннадьевна, преподаватель биологии, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I - подразделение «Медицинский колледж» (Санкт-Петербург). Тема: «Использование Hand made технологий и методов АРТ-педагогики в работе с детьми и подростками».
Полякова Елена Анатольевна, преподаватель иностранного языка, СПбГБ ПОУ «Акушерский колледж» (Санкт-Петербург). Тема: «Методика театрального проекта в преподавании иностранного языка в «Акушерском колледже».
Качанов Роман Юрьевич, учитель истории, МАОУ СОШ № 57 (Калининград). Тема: «Принцип построения воспитательной работы для детей с ОВЗ. Инклюзивное образование».
Портянко Виктория Юрьевна, учитель-дефектолог, МОУ СОШ № 4 г. Всеволожска (Ленинградская область). Тема: «Работа над словарными словами с использованием приемов мнемотехники с детьми с ОВЗ».
Тавастшерна Екатерина Александровна, Устенко Мария Владимировна, учителя начальных классов, МАОУ СОШ № 57 (Калининград). Тема: «Навигатор детства» в образовательном пространстве».
Авдащенкова Татьяна Сергеевна, учитель-логопед, дефектолог, Чибисова Ирина Николаевна, социальный педагог, Олейникова Ольга Юрьевна, учитель начальных классов, ГБОУ Школа № 152. (Москва). Тема: «IT-технологии, как средство коррекционной помощи в развитии детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».
Кожевникова Наталия Адольфовна, учитель изобразительного искусства, ГБОУ СОШ № 326 Невского района (Санкт-Петербург). Тема: «Цветоведение и колористика на уроках изобразительного искусства в школе».
Сямтомова Ольга Владимировна, учитель химии, ГБОУ СОШ № 156 Калининского района, ассистент кафедры математики и естественно-научных дисциплин ФГБУ НМИЦ им. В.А. Алмазова, Вагина Елена Александровна, учитель физики Е.А., ГБОУ СОШ №156 Калининского района с углубленным изучение информатики, Касарицкая Ольга Валентиновна, учитель химии, ГБОУ № 192 Брюсовская гимназия Калининского района (Санкт-Петербург). Тема: «Роль естественнонаучных дисциплин в формировании целостной картины мира у учащихся в общеобразовательной школе».
Самсонова Оксана Вячеславовна, психолог, ГБОУ школа № 657 Приморского района (Санкт-Петербург). Тема: «Психолого-педагогические технологии сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы».
Демченко Александр Евгеньевич, учитель английского языка, МАОУ «Средняя школа (пос. Большая Вишера, Новгородская область). Тема: «Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка».
Немцова Олеся Сергеевна, педагог дополнительного образования ГБОУ школа № 253 имени капитана 1-го ранга П.И. Державина (Санкт-Петербург). Тема: «Психологическая разгрузка «Цветные нити».