Главная / Научно-исследовательская работа / Научно-педагогическая лаборатория музыкально-цифровых технологий

Научно-педагогическая лаборатория музыкально-цифровых технологий

Приказом директора АНО "СПбНИИПиПВО" № 01-НПЛ от 02.09.2022 года утверждена научно-педагогическая лаборатория музыкально-цифровых технологий, целью деятельности которой является объединение специалистов в области музыкально-цифровых технологий, изучение и обмен опытом, организация совместной работы в области совершенствования учебно-методической, научно-исследовательской, концертной, культурно-просветительской и общественной деятельности.

Научно-педагогическая лаборатория музыкально-цифровых технологий (МЦТ) на общественных началах реализует концепцию Ассоциации музыкально-цифровых технологий, членство в которой является добровольным. Заведующим лаборатории МЦТ и президентом Ассоциации МЦТ назначен Коваленко А. М.

Использование музыкально-цифровых технологий в системе образования предполагает обучение и повышение квалификации специалистов данной сферы деятельности, поэтому работа научно-педагогической лаборатории и ассоциации МЦТ позволит разработать и внедрить в практику образования и повышения квалификации специалистов соответствующих образовательных программ и технологий, например, таких как аранжировка, музыкальная информатика, звукорежиссура, исполнительство на электронных музыкальных инструментах, композиция, ди-джеинг и др. 

Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний после окончания обучения: педагогическая деятельность в области музыкально-цифровых технологий.

Для реализации дополнительной профессиональной программы переподготовки привлекаются специалисты-практики из сферы музыкального образования.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 520 часов.

Программа делится на два раздела:

Раздел 1: «Общепрофессиональные дисциплины»

Раздел 2: «Профессиональные дисциплины»

В программу включены такие предметы, как «Методика преподавания предмета «Исполнительство на электронных музыкальных инструментах», «Методика преподавания предмета «Аранжировка», «Методика преподавания предмета «Основы звукорежиссуры», «Методика преподавания предмета «Музыкальная информатика».

Одной из особенностей изучения программы является его практико-ориентированный характер, поэтому основной задачей практических занятий является наиболее полное раскрытие рассматриваемых вопросов в режиме диалогарассмотрении возможных вариантов решения проблемы, не предлагая готовые ответы и решения, а стимулируя развитие у слушателей продуктивной «поисковой работы».

После успешной итоговой аттестации выдаётся документ установленного образца о прохождении переподготовки по специальности «Преподаватель в области музыкально-цифровых технологий».